Как называется наемный хлопатель в театре?

Как называется наемный хлопатель в театре?

  1. Намные зрители — Клака.
    Римляне же ввели впервые и наемных хлопальщиков необходимая принадлежность цирка и амфитеатра. Гистрионы, мимы, гладиаторы, шуты, любимые авторы и певцы всегда встречались шумными рукоплесканиями, сопровождавшимися криком зрителей (acclamatio), a иногда и качанием (surrectio). Нерон, венчанный актер, обладал сильною страстью к А. , требовал, чтобы ему аплодировали, когда он декламировал или пел, и даже казнил одного оратора, отказавшегося аплодировать ему. Тацит, Сенека и др. римские писатели вооружались против страсти к А. , против наемных хлопальщиков, ходивших за софистами и ораторами и аплодировавших своим патронам. Наемные хлопальщики в Париже называются «клакерами» (от слова claque легкое хлопанье в ладоши) , «рыцарями люстры» (они помещаются в театре под люстрой) , а также «римлянами» (по происхождению от римлян) . У них своя особая организация и свой шеф. Выражение восторга маханием платков и шляп тоже имеет свое начало в Риме, где страстные и развращенные любители зрелищ, истощив все способы выражать одобрение хлопаньем, стали махать концами тог вместо А. , а император Аврелиан раздавал зрителям куски материй, которыми они должны были махать в знак одобрения. В первые времена христианства А. привились и в церкви, где толпа рукоплескала проповедям епископов с таким же рвением, как и актерам на сцене.
  2. клакер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *