Убедительно ли «воскрешение» Раскольникова в эпилоге?

Убедительно ли «воскрешение» Раскольникова в эпилоге?

  1. Раскольников троих погубил -Лизавета была беременна.
    И свою душу погубил.
    В ЭПИЛОГЕ есть надежда, что Раскольников идт к воскрешению, но самого воскрешения нет. помните, каторжники сторонились его, он был чужим — значит люди ещ не приняли Раскольникова как своего брата-человека.
  2. Убедительно! Человек, совершивший лишь один раз преступление (даже погубив при этом двоих), переживает это как болезнь, не только нравственную, но и физическую! Если «переболев»,он возвращается к людям, благодаря тому, что они его любят (Сонечка, сестра, мать Раскольникова) он снова становится человеком! Об этом роман Достоевского!
    Герой совершает преступление в начале романа, все последующее повествование — кара за преступление — Раскольников словно отрезал этим преступлением себя от мира! Пережив свое хождение по мукам, он готов признать себя виновным, готов получить наказание — пойти на каторгу, где и происходит его возрождение!
  3. Любовь Сони возродила Родиона, воскресила его к новой жизни. Это воскрешение выражается в романе символически: Раскольников просит Соню прочитать из Нового завета евангельскую сцену воскрешения Лазаря и смысл прочитанного соотносит с собой. Тронутый сочувствием Сони, Родион второй раз «идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить ей, зачем он это сделал, просит ее не оставлять его в несчастье и получает от нее наказ: идти на площадь, целовать землю и каяться перед всем народом». В этом совете Сони как будто слышится голос самого автора, стремящегося подвести своего героя к страданию, а через страдание — к искуплению вины.
  4. На мой взгляд, нет. Разве может Раскольников перестать думать. А вера, она слепа, она сомнений не допускает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *